Полёты в условиях пыльной бури

При встрече с пыльной бурей на маршруте командир ВС обязан обходить ее визуально или проходить над ней.

В контролируемом воздушном пространстве изменение высоты или маршрута полёта ВС в целях обхода пыльной бури лётному экипажу разрешается только по согласованию с органом ОВД.

Взлёт (при прогнозируемой сильной болтанке) заход на посадку и посадка в условиях пыльной бури при сильной болтанке не допускается.

Полёты в горной местности

Наиболее заметное влияние горной местности на условиях навигации проявляется при полётах на малых и средних высотах.

Полёты на большой высоте мало отличаются от обычных ( в равнинной местности). Рекомендуется применять в качестве полётных карт — карты крупного масштаба.

При предстоящем выполнении и при подготовке к полёту в горной местности лётный экипаж дополнительно обязан:

изучить рельеф местности в полосе маршрута не менее чем по 50 км. в обе стороны от воздушной трассы (маршрута), нанести на карту командные высоты, ограничительные пеленги. Особое внимание обратить на господствующие вершины, направление хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение; наметить обходные маршруты на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;

при полётах на малых высотах выделять как опасные участки с крутизной, невозможной для её преодоления набором высоты;

проанализировать метеоусловия и возможность образования сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, а также орографической болтанки по маршруту полёта и в зоне взлета и посадки;

изучить и отметить на карте места, которые могут быть использованы для вынужденной посадки;

знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особенности взлёта и посадки на них, правила пользования барометрическими высотомерами при взлете и посадке на горных аэродромах;

проверить наличие необходимого запаса кислорода и убедиться в исправности кислородного оборудования.

Для полёта на высоте более 7600м или если высота будет менее 7600м, но не будет возможности снизиться до высоты 4000м в течении 4 минут, для пассажиров предусматривается дополнительно не менее 10-минутный запас кислорода.

При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля или неустойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования (по докладу лётного экипажа) воздушное судно выводится на ДПРМ аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения судна с последующим снижением для захода на посадку.

На горных аэродромах полёты по траекториям, задаваемым диспетчером органа ОВД, не допустимы.

В контролируемом воздушном пространстве свои действия летный экипаж ВС согласует с органом ОВД.

Переходить от полёта по ППП в горной местности и на горных аэродромах на полёты по ПВП не допускается.